среда, 12 июня 2019 г.

John Coltrane with Johnny Hodges 1954





Как известно, первым инструментом Джона Колтрейна был альт саксофон, который подарила ему мама, большая любительница ранних ритм энд блюзовых групп. Но перейдя в группу её любимца Эдди Винсона, Джону пришлось сменить альт саксофон на тенор. Якобы потому, что Эдди (Eddie "Cleanhead" Vinson), сам играл на альт саксофоне и второй альт саксофон в оркестре считал неуместным. Было это в 1947-ом. Тогда же Джон впервые сыграл несколько номеров с Майлсом Девисом и Сонни Роллинзом. Однако затем он был принят в биг-бенд Диззи Гиллеспи. Вот, как сам Колтрейн вспоминал о том времени:

«Я остался с Диззи, а после расхода биг-бенда  играл в маленькой группе, которую он организовывал позже. Впоследствии, я ушёл к Эрлу Бостику, которого я считаю очень одаренным музыкантом. Он показал мне много вещей на моем рожке. Он умеет исполнять невероятные технические приёмы на своём инструменте и знает много уловок. Тогда же я работал и с одним из моих первых любимцев, с Джонни Ходджесом…»

Данный ролик относится как раз к периоду недолгого, но очень важного в творчестве Колтрейна, периода. Это редкая запись, изданная в Калифорнии то ли весной, то ли летом 1954-го года группой Johnny Hodges Septet/Octet,  Состав группы:
Johnny Hodges--alto sax; Harold "Shorty" Baker--trumpet; Lawrence Brown--trombone; John Coltrane--tenor sax; possibly Call Cobbs--piano; John Williams--bass; James Johnson--drums; unknown singer on the two blues

Трек-лист записи:
0:00-4:29 Thru for the Night
4:30-9:04 Castle Rock
9:05-16:20 In a Mellotone
16:21-18:56 I've Got a Mind to Ramble Blues
18:57-22:20 Don't Cry Baby Blues
22:21-26:55 Burgundy Walk
26:56-29:50 Don't Blame Me

Вот, как сам Джон рассказывал о своей работе с Джонни Ходжесом:

«…Я действительно наслаждался той работой. Я любил каждую мелодию в сете. Ничто не было поверхностно. Всё имело значение, и всё это свинговало. И вера, с которой играет Кролик! Мне жаль, что я не могу играть с такой верой, как удаётся ему. Но помимо музыкального наслаждения моим пребыванием с Джонни, я также получал наслаждение от того, что я непосредственно узнавал о тех вещах, которые были открыты прежде моего прихода в джаз…»

Эта получасовая запись замечательна своим игривым настроением и задорной весёлостью. Её звучание наглядно демонстрирует очень своеобразный сплав первых шагов нарождающегося хард-бопа с элементами инструментального ритм энд блюза и пружинящих нот, которые Джонни Ходжес позаимствовал из своего опыта игры в биг-бенде Дюка Эллингтона и филигранно встраивает в общий музыкальный контекст.